Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ученик научитсяПланируемые результаты. Изучение технологии в 7 классе основной школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; • мотивация учебной деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности); • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • нравственно-эстетическая ориентация; • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; • развитие готовности к самостоятельным действиям; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности); • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам); • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметные результаты познавательные УУД: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного приме- нения одного из них; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • виртуальное или натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов; • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; • выявление потребностей; проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные УУД: • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико - технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; регулятивные УУД: • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); саморегуляция; • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Предметные результаты в познавательной сфере: • осуществление поиска и рациональное использование необходимой информации в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда; • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; • владение методами чтения графической информации и способами выполнения чертежа поясного изделия; • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующей культуре труда и технологической культуре производства; • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; в трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • разработка освещения интерьера жилого помещения с использованием светильников разного вида, проектирование размещения в интерьере коллекций, книг; поддержание нормального санитарного состояния помещения с использованием современных бытовых приборов; • работа с кухонным оборудованием, инструментами; планирование технологического процесса и процесса труда при приготовлении блюд из молока, молочных и кисломолочных продуктов, из различных видов теста, при сервировке сладкого стола; • оценка и учет свойств тканей животного происхождения при выборе модели поясной одежды; • выполнение на универсальной швейной машине технологических операций с использованием различных приспособлений; • планирование и выполнение технологических операций по снятию мерок, моделированию, раскрою, поузловой обработке поясного изделия; • подбор материалов и инструментов для выполнения вышивки, росписи по ткани; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; • документирование результатов труда и проектной деятельности; • расчет себестоимости продукта труда; • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: • оценивание способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда; в эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; в коммуникативной сфере: • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; • выбор средств знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Планируемые результаты : Ученик получит возможность научиться:
Ученик научится:
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||