презентацию можно скачать здесьhttp://depositfiles.com/files/olwt1hb4y
Тема урока: Расчет и построение конической юбки.
Моделирование.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
1. Воспитательные:
ü способствовать
воспитанию интереса к теме;
ü способствовать
воспитанию аккуратности, целеустремленности, инициативности и творческого подхода
при конструировании и моделирования конической юбки;
ü способствовать
воспитанию ответственности за результаты своей деятельности;
ü способствовать
формированию и воспитанию нравственных и эстетических качеств личности.
2. Образовательные:
ü способствовать формированию и развитию представлений о
конструировании и моделировании одежды;
ü способствовать формированию и развитию знаний о
конических юбках;
ü способствовать формированию умений и навыков
конструирования конической юбки;
ü создание условий для запоминания формул необходимых
при построении чертежа конической юбки;
ü способствовать формированию умений и навыков
моделирования конических юбок;
ü создание условий для творчества в процессе
моделирования юбок.
3. Развивающие:
ü
развитие у учащихся способностей анализировать,
обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия по конструированию
и моделирования конических юбок;
ü
способствовать активизации мыслительной
деятельности;
ü
способствовать развитию глазомера;
ü
способствовать развитию пространственного
воображения;
ü
способствовать развитию творческих
способностей;
ü
способствовать развитию умений и навыков
анализа трудового процесса;
ü
способствовать развитию умений к
самостоятельному поиску решений;
ü
способствовать формированию и развитию
технического мышления.
4. Профориентационные:
ü обобщение знаний у учащихся
о сферах трудовой деятельности, карьере;
ü обобщение знаний у учащихся
о профессиях конструктора-модельера, дизайнера;
ü воспитание уважительного
отношения к работающему человеку;
ü способствовать формированию
знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих
профессионально важных качеств.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая
база:
кабинет технологии;
инструменты и
приспособления: масштабные линейки,
циркуль, транспортир, карандаш, ластик, лекала, ножницы.
2. Дидактическое
обеспечение:
Технология: Учебник для учащихся 6 класса
общеобразовательной школы (вариант для девочек) В.Д.Симоненко, Ю.В. Крупская,
О.А. Кожина и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2002. – 240 с.:
ил;
рабочие тетради;
альбом по технологии;
конспект урока прилагается;
таблица: «Виды конических
юбок» – Приложение №7а;
инструкционные карты по
построению конической юбки – Приложения №7б;
чертежи конической юбки –
Приложения №8;
схемы моделирования
конических и клиньевых юбок Приложения №9, №10, №11;
критерии оценок — Приложение
№5, №6;
Презентация (прилагается на
диске): Построение и моделирование
конической, клиньевой и прямой юбок.
Метод обучения:
Учебно-познавательная
деятельность:
словесные: рассказ,
объяснение;
наглядные: иллюстрация
чертежа конической юбки и схем ее моделирования;
практические: построение
чертежа конической юбки (учащиеся в рабочих тетрадях, учитель на доске и при
помощи мультимедии); моделирование юбки (учащиеся при помощи цветной бумаги в
альбоме, учитель на доске цветным мелом и при помощи мультимедии).
Межпредметная связь: математика, рисование,
информатика.
Ход
урока
I. Организационный момент (4 мин.):
o приветствие;
o проверка явки учащихся;
o назначение дежурного;
o заполнение классного журнала;
o проверка готовности учащихся к уроку;
o сообщение учащимся темы и плана урока.
II. Актуализация опорных знаний (8 мин):
Фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам:
1)Что такое конструирование?
2)Что такое моделирование?
3)Что вы знаете о юбках?
4)Какие виды юбок вы знаете?
5)Какие основные мерки необходимы для изготовления
поясных изделий?
III. Сообщение новых знаний (20 мин), рассказ с элементами
объяснения:
–
Особенности и
виды конических юбок (Приложение №7а);
–
Расчет и
построение конической юбки (Приложения №7б, №8; с использованием мультимедии);
–
Моделирование
конической юбки (Приложение №9 – 11; с
использованием мультимедии).
IV. Закрепление знаний (8 мин):
Фронтальный опрос учащихся по следующим
вопросам:
1) В чем заключается простота построения конической
юбки?
2) Какие виды конических юбок вы знаете?
3) Отчего зависит ширина конической юбки по линии
низа?
4) Сколько вытачек может быть у конической юбки?
5) Какие способы моделирования конической юбки вы
знаете?
V. Практическая работа на тему «Расчет и построение
конической юбки. Моделирование» (40 мин) с применением мультимедии.
Цель: способствовать формированию знаний,
умений и навыков по конструированию и моделированию конической юбки.
1. Вводный инструктаж (5 мин):
ü Сообщение названия практической работы;
ü Разъяснение цели практической работы;
ü Ознакомление с инструментами, приспособлениями
необходимых для конструирования и моделирования конической юбки;
ü Ознакомление с учебно-технической документации –
инструкционными картами.
Учащиеся выполняют самостоятельную
работу по учебно-технологической документации, при этом по мере утомляемости
учащихся проводится физкультминутка в течение 2-3 минут, с использованием
следующих упражнений:
Тренировка мышц шеи;
Тренировка мышц плечевого пояса;
Тренировка мышц спины;
Тренировка мышц ног.
2. Текущий инструктаж (во время
самостоятельной работы учащихся):
Обход рабочих мест с целью:
ü Осуществление контроля за организацией и выполнением
практической работы;
ü Оказания практической помощи по мере необходимости при
конструировании и моделировании конической юбки;
ü Соблюдение точности построения чертежа конической
юбки;
ü Контроля за бережным отношением учащихся к средствам
обучения;
ü Оказание помощи слабо подготовленным учащимся (по мере
необходимости).
3. Заключительный инструктаж (5 мин):
ü Анализ выполнения практической работы учащихся;
ü Разбор типичных ошибок, допущенных при построении и
моделировании конической юбки;
ü Демонстрация лучших чертежей и схем моделирования
конической юбки;
ü Уборка рабочих мест.
VI. Подведение итогов урока (5 мин):
─
Сообщение о
достижении целей урока.
─
Объективная
оценка результатов труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный
журнал и в дневники учащихся (Приложение №5, 6).
─
Сообщение о теме
следующего урока.
─
Задание учащимся
на подготовку к следующему уроку:
Принести: рабочие тетради, альбом, масштабные линейки,
угольник, карандаши, ластики, лекала, кальку, цветную бумагу, ножницы;
Повторить теоретический материал по учебнику
«Технология» для учащихся 6 класса, В.Д. Симоненко, страницы 48–53, 60–62.
VII. Уборка кабинета (5 мин).
|