Половинко Ирина Леонтьевна, учитель технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени дважды Героя Советского Союза Д.А. Драгунского г. Новозыбкова » Брянской области владеет современными педагогическими технологиями методиками и эффективно применяет их в практической деятельности. Результативность использования подтверждается позитивной динамикой учебных достижений учащихся, ростом мотивации к изучению предмета.
В своей педагогической деятельности использует технологии: личностно – ориентированного образования, которые позволяют сочетать коллективную и индивидуальную работу, где поощряется авторство идей присутствует личностно значимый характер целеполагания и содержания, взаимоподдержка и взаимодействие, творческий подход.
С целью повышения уровня обученности , Ирина Леонтьевна, в
процессе учебной деятельности,применяет различные методы и приемы
обучения, в том числе инновационные: проблемный, эвристический,
поисковый, технологии организации проектно-исследовательской
деятельности учащихся, игровые технологии, нетрадиционные
уроки, интерактивные технологии, в практике обучения является
обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного
развития учащихся
Технология
|
Результат использования
|
Учебно-исследовательская технология
|
Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время.
- результатов в виде реферата, слайд-фильмов, исследовательской работе, индивидуальных и групповых проектов. Участие в олимпиадах, конкурсах. Развитие навыков публичного выступления. Приложение 1 « Народные костюмы Брянской области»
|
Технология игрового обучения
|
Активизация деятельности учащихся. Урок-ролевая игра, урок-путешествие, нестандартные уроки, дефиле, и др.
Отработка коммуникативного аспекта. Приложение 2 Виды обучающих игр, применяемых на уроках технологии, конспект урока технологии с элементами экономики 8класс.
|
Обучение в сотрудничестве
|
Групповые задания, групповые проекты.
Развитие коммуникативных навыков.
|
Проблемно – поисковый.
Дискуссия
|
Сознательно стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивает навыки, необходимые для общения. Критическое мышление, навык публичного выступления. Приложение 3 «Технология развития критического мышления», конспект урока с элементами критического мышления.
|
Информационно-коммуникативные технологии
|
Для обеспечения наглядности Половинко И.Л. эффективно использует доступное для всех субъектов процесса обучения программное обеспечение Microsoft Power Point.В среде Microsoft Power Point преподавателем созданы циклы презентаций, которые содержат демонстрационные программы для объяснения нового и закрепления пройденного материала. Учитель ведет активную деятельность по формированию навыков учащихся в работе с презентаций. Использует электронную версий тестов. слайд-презентации, просмотр эпизодов фильмов.
Метапредметные результаты обучения.
|
Здорово сберегающие технологии
|
При изучении раздела «Кулинария», учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Обращается внимание учащихся на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.
В ходе изучения тем «Цветы в доме» учащиеся знакомятся с разновидностями комнатных и приусадебных декоративных растений, их положительном влиянии на эмоционально-психологическое состояние людей и др.
|
Проектное обучение
|
Работа с творческими проектами оказывает на учащихся воспитательное воздействие, активизирует техническое мышление, фантазию, способствует формированию технологической и коммуникативной компетентности, самостоятельности, инициативы и ответственности, способности решать задачи на основе своих знаний, умений и жизненного опыта.
Метод проектов используется в качестве основного пути организации практико-ориентированной учебной деятельности учащихся на уроках технологии.
Творческий проект «Кухня моей мечты», «Фартук для работы на кухне», «Лоскутное изделие
для кухни» - 5 класс, «Интерьер жилого дома», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла» - 6 класс, и др.
|
При проведении уроков и внеклассных мероприятий Половинко И.Л. использует в системе и эффективно применяет современные образовательные технологии. Планируя применение образовательных технологий, исходит из того, что каждый ученик на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитывает:
- возрастные особенности учащихся;
- преемственность технологий;
- особенности классных групп в параллелях.
01.11.16 Половинко Ирина Леонтьевна выступала на заседании городского методического объединения с докладом по теме: Современные подходы к преподаванию в условиях внедрения и реализации ФГОС».
Внимание, обновил ссылку для скачки!,скачать можно отсюда |