Воскресенье, 19.05.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя технологии Половинко Ирины

Категории раздела
Наш опрос
заинтересовала вас народная кукла

Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие мышления и творческих способностей в проектной деятельности с использованием ИКТ

Для учащегося наибольший эффект мультимедийные  технологии дают при их использовании в следующих случаях:

1.   Для более глубокого восприятия учебного материала;

2.   В проектной деятельности;

3.   В презентационной деятельности;

4.   При создании мультимедийных докладов, рефератов, сочинений;

5.   При работе в локальной и глобальной сети.

На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты.

*    Согласно программе образовательной области «Технология» предусматривается выполнение учащимися каждый год не менее одного творческого проекта. Учителя привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся.

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:

I этап – поисково-исследовательский. На данном этапе перед учащимися ставится задача реализации полученных знаний и умений на практике по выполнению изделия. Учащиеся выбирают объект труда, конкретизируют тему проекта и выбирают модель изделия, описывают его в соответствии с планом и занимаются поиском и обработкой дополнительной информации по объекту проекта. В частности, для 5-8 классов – это изучение истории возникновения и развития данного вида одежды, просмотр журналов мод, выбор и анализ моделей, способов обработки изделий, украшений и аксессуаров. Подробное изучение особенностей различных видов рукоделия, различных технологий обработки материалов, поиск иллюстраций к ним, поиск, обработка и распечатка схем, рисунков.  

Источником информации могут быть как классические (специальные книги по рукоделию, иллюстрированные каталоги и альбомы музеев, журналы), так и современные (медиадиски, Интернет). С целью сохранности бумажной литературы учащиеся копируют нужную информацию, используя сканер, ксерокс и цифровой фотоаппарат, принтеры. Таким образом, они экономят время и силы. Доступ в Интернет предоставляет громадные возможности выбора источника информации: базовая информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Internet–магазины. Перед учащимися встает проблема поиска и отбора необходимой для исследования информации, решение которой во многом зависит от умения осуществлять информационный поиск в сети Internet (поскольку в сети насчитывается более 6 млрд. документов по самым разным проблемам). Если раньше решением этой проблемы занимались учителя информатики, то сейчас учителя-предметники всех категорий должны владеть технологиями информационного поиска в сети Internet и обучать этому учащихся.

Помимо поиска и обработки информации учащиеся используют ИКТ для создания банка идей (в графическом редакторе Paint, Photoshop создаются разнообразные фасоны или обрабатываются фото, в текстовом редакторе WordPad, Word пишется характеристика, резюме, в электронных таблицах Excel проводятся предварительные расчеты себестоимости изделия.)

II этап – технологический. Это самый длительный этап по времени, в ходе которого учащиеся создают свой объект проекта (изделие). Если объект проекта – вещь, созданная своими руками, то использование компьютера на данном этапе проектной деятельности не предусматривается.

III этап – заключительный. На этом этапе учащиеся рассчитывают себестоимость изделия, сравнивают с предварительными расчетами и анализируют полученные результаты. Затем проводится защита проекта. В зависимость от темы проекта, класса, уровня подготовки учащихся могут использоваться те или иные способы защиты. Так, если это мини-проект по кулинарии, то для защиты учащиеся могут создать буклет. Для защиты крупных проектов используются другие технологии, в частности учащиеся используют презентации как один из видов защиты своего проекта

 

Категория: Мои статьи | Добавил: дыня (05.11.2009)
Просмотров: 775 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Доска объявлений. продам. пылесос промышленный | Объявления продам скутер | Объявления в адлере сдача квартир | Объявления, продам грузовик volvo | Доска бесплатных объявлений продам слона | Объявления снять комнату в москве | Курган разместить объявление | Барановичский сайт объявлений куплю продам | Продам дом в деревне последние объявления за ноябрь декабрь месяц | Объявление конкурс аренда нежилого помещения | Доска объявлений продам москва | Объявленияснять квартиру в кургане недорого | Продам документы объявления | Аренда квартир без посредников на сландо свежие объявления | Продам марки дать объявление | Доска объявлений старинный костюм продам | Доска объявлений продам одежду | Г белово объявления куплю-продам сдам возьму | Объявления санкт петербург сдам | Омская доска объявлений сдам квартиру без посредников | Объявление на челны лтд продаю компьютерные | Дать объявление продаю квартиру | Аренда коммерческой недвижимости доска объявления | Сдам в аренду помещение москва бесплатные объявления | Снять комнaту чaстные объявления