Информационно-коммуникационные
технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при
изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это
обуславливается следующими факторами:
Данная
образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и
совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении
домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в
способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды.
Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической
деятельности учащихся на уроке.
«Компьютеризация
сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию.
Компьютеризация – это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов
в области информатизации образования.
Компьютеры
служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более
эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и
уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться
графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся
к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и
самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению
объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.
Таким
образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно,
повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к
повышению эффективности обучения.